ВЕЙК-АНН-ЗЕЕ Шаховий ніндзя

Один з найсильніших гросмейстерів США Хікару Накамура виграв супер-турнір Вейк-Ан- Зее. відповідав на запитання оглядача газети "Спорт Експрес" Ю Васильова.

Матеріал подається мовою оригіналу.



- Хикару, совсем недавно в Москве на Мемориале Таля вам не хватило лишь одного хода, чтобы стать единоличным победителем турнира, и вот новый успех, более значительный. Удалось поработать над ошибками?


- Мне удалось избежать некоторых неточностей, которые я допускал в Москве и в Лондоне. Я получал много хороших позиций и сумел реализовать преимущество.


- Вы выиграли шесть партий, что напомнило мне результаты Каспарова, когда он здесь играл. Какие из выигранных партий доставили вам наибольшее удовлетворение?


- Спасибо за сравнение с Каспаровым, оно для меня очень лестно. Что касается выигранных партий, то с точки зрения подготовки лучшая была со Смитсом. Очень понравилась мне партия с Шировым, хотя я допустил в ней некоторые неточности.


- Я освещал здешний турнир в прошлом году и заметил, что тогда на партию с Крамником вы пришли в костюме и галстуке. А в этот раз - в пуловере, в котором ходили и на другие встречи. Означает ли это, что вы стали меньше уважать Владимира?


- (Смеется.) Нет, мое отношение к Крамнику не изменилось. А строгий костюм и галстук в этот раз не стал надевать потому, что предполагал: будет быстрая ничья.


- Вы специально выбрали "Берлин", чтобы получилась почти точная копия партии Смитс - Крамник, которая продолжалась на один ход больше, чем ваша 20-ходовка?


- Да, можно считать так.


- На одном из турниров Гата Камский говорил мне, что очень рад, что в Америке появился молодой талантливый гроссмейстер, который "оттянул" внимание на себя, так как самому Гате слишком пристальное внимание уже несколько надоело. В каких отношениях вы с Камским?


- Я принадлежу к другому поколению и плохо знаю Гату Камского. Но мы общаемся. А в олимпийской команде являемся партнерами.


- Несколько вопросов общего характера. Кто научил вас играть в шахматы?


- С шахматами меня познакомил брат. Нельзя сказать, что он любитель: у него рейтинг 2200.


- Кто из великих шахматистов является для вас примером?


- Я хотел бы следовать Фишеру и, конечно же, Каспарову. Этот шахматист имеет самый высокий рейтинг в истории шахмат.


- Вы недавно успешно сыграли в Мемориале Таля, как к нему относитесь?


- Я очень высоко ценю творчество Таля, но когда анализируешь его партии с помощью компьютера, можно найти много неточностей.


- Кроме шахмат у вас есть какие-то игры, которые вы любите?


- Иногда я играю в покер. Но не серьезно.


- Как поддерживаете физическую форму?


- Бегаю.


- Во время турнира?


- Во время турнира я экономлю энергию.


- Сколько времени обычно занимаетесь шахматами?


- Не меньше трех часов в день.


- Где в США вы живете?


- В Сент-Луисе.


- Водите машину?


- Да, конечно.


- Быстро или осторожно?


- (Усмехается.) Порою быстро. Но это очень опасно.


- Какая марка машины: американская или японская?


- Японская.


- Что кроме марки машины связывает вас с Японией?


- Мой отец - японец. Но сейчас у меня связи с Японией очень ограничены.


- Какие у вас планы на будущее? Собираетесь ли бороться за титул чемпиона мира?


- После этого турнира я понял, что могу успешно бороться с любыми шахматистами. И, конечно, я полон амбициозных надежд.


Повна версія інтервю

Немає коментарів:

Дописати коментар